С определенного времени к системе знаний, изложенных КК в своих книгах, стали высказывать претензии множество авторов. Причем, критика, в основном, сводится к несоответствию того, о чем писал КК и фактического материала "научных исследований". Однако. еще более несостоятельные комментарии и критические "наблюдения" мы можем заметить у рядя авторов, не имеющих ни малейшего представления о современных тенденциях антропологии, философии и мистицизма. Эти авторы, особенно отечественные, не особо утруждают себя обоснованием личных, часто оголтелых, претензий.
Так называемый "личный" опыт" - вот весь арсенал контраргументации. Как говорил Кот Матроскин - усы, лапы и хвост - вот мои документы!
Я тоже рассматриваю книги КК критически, однако моя критика целиком позитивна. Эта критика касается вопросов "недостаточности" освещения некоторых проблем учения. Ведь если оно для всех - то будьте добры освещать все в целом и до мелочей. А если не для всех, то зачем такая канитель с высказываниями о закрытии линии и о том, как, мол, хорошо стадом делать гимнастику?
Также вызывает неподдельное удивление ненужная эклектика от Клиэр Грин, когда в тенсегрити тыкают все, что ни попадя, это особенно заметно по "последним" пассам, и прочая товарно-денежная лабуда.
Главным же направлением критики от Реликта является преднамеренное фрагментирование и преднамеренная дезиформация аля "саентологический" Клиэр Грин. В частности, относительно тенсегрити.
Я не касаюсь истории Тенсегрити - несомненно, корни у пассов шаманские.
Также я не касаюсь эффективности. Тенсегрити - эффективно.
Однако, причиной аутентичности и эффективности тенсегрити являются не КК с Кайли, даже не Хуан Матус, не уделявший тенсегрити столько внимания, не нагваль Лухань, а простые азиатские парни.
Чтобы понять это, достаточно проанализировать структуру пасов. Она - структура - опирается не на мифические женские или там маскулинные теории от Клиэр Грин, а вполне соответствует теории тайдзи, цигун и даоинь. Про массаж и дыхание я вообще молчу.
Т.е. структурно - это цигун и даоинь.
Причем это как бы сопутствующие цигун практики. Что очень важно в общем контексте учения.
Так вот тенсегрити это компилят вышеупомянутых практик. Причем компилят чисто комерческий по задумке. Поскольку пассы ведут к осознанию их намрения, как писал КК, и, следовательно, к глубокому постижению учения, то их как бы должно становиться на высоких уровнях развития все меньше в употреблении, но мы наблюдаем картину противоположную. Пассов все больше. Бессистемное нагромождение становится хаотичным. Т.е. работает конвеер. Пассы стали самоцелью и товаром.
Высказывание же о том, что мол никто пассы бесплатно не хотел, а платно - повалили, вообще чисто "саентологическое". Свобода за бабло. Как это по хаббардовски.
Но отчего собственно вся эта критика, отчего шум?
Да оттого, что всякий раз когда КК и его выводку задают о том, что ваше тенсегрити похоже на йогу, цигун и тайчи - они резко начинают лепить нелепые отмазки невпопад.Причем немотивированно энергично. Что, откровенно говоря, смешно.
Практикующие ведь должны знать, чем они занимаются, не правда ли?
Информация же, как философского, так и чисто
практического плана искажается клиэргриновцами до абсурда. Нам предоставляют
фекалию клиэргрин которую они выработали из чистого шаманского знания. И тут
я имею ввиду не сами движения, а намерение пассов. То есть от такого
расклада ни учение ни пассы не в выигрыше…
Relictus
місто Луганськ
23.09.2002 г.