Тенсегрити (3)

Как все помнят, Клара Грау как-то рассказывала Тайше о том, что мол китайские БИ со всей их традицией выродились и что мол если где ещё что-то там теплиться, то в некоторых чисто японских школах кэмпо. Отзвуками данной темы являются методы тенсегрити. Т.е., если корень пассов несомненно китайский - это по сути до-ин, - то методология от японцев. За неимением (якобы) адекватной китайской.

Не долго думая, можно путем простейшей логики "угадать", какой имено японской методологии подчинялось до недавних пор тенсегрити.

И так, где слиты даосский , буддисткий и конфуцианский цигун, как следствие концентрации знаний о них на малой территории? В Японии.

Кто считался мистиком номер один плюс демонами ночи, два ? Кто и где хранил китайскую мистику, густо наперченую местным шаманизмом горных духов и прочей романтикой? Горные отшельники и воины. Кого породили эти товарищи? Ниндзя. А если сюда добавить еще и прочую лабуду типа Бон-по из Тибета, то мы имеем "среду", э... базу данных, которая разрешает многие вопросы об эклектичности писаний КК, равно как и вопрос переходного звена между разрозненными учениями Евразии и эклектическим сгустком, сгенерированым Кастанедой.

Само собой, сейчас я опускаю рассмотрение "конвертирования" древнейшего шаманизма в обертки из эмической антропологии, эссеистики, логики и философии Гуссерля, аналитической и прочей психологии и т.д. и т..п. "Это вопрос десятый", как говорит мой дедушка.

Думаю, если найти базис и метод компиляции, то остальное - это просто купить карандаши для книжки-раскраски, которую мы уже имеем. Если взять за базис вышеупомянутый евразийский шаманизм, метод компиляции японских горцев и раскрасить все "тольтекскими", по сути, "научно-европейскими карандашами", то получим неплохой повод порадоваться тому, что всякого рода затырическая лабуда не всем авторам еще проела мозги.

Таким образом выходит, что тенсегрити - это нечто ояпоненное.

Отчего-то на ум сразу лезут воспоминания о том, что КК - отец Тенсегрити - занимался все же тайчи с 73 приблизительно по 85 г.г.Это как бы противоречие, но тут все просто: тезис о том, что мол непосредственно сегодняшнее тайдзи - это лажа, как раз укладывается и сам напрашивается, т.к. Тенсегрити - безусловно больше карате, чем тайчи.

Многослойный модернисткий стиль цигун - что он напоминает еще?

Мне лично - усилия Брюса Ли с его Джит - кун - до. Мне кажется, это и есть мотив.

Мотив создания чего-то "суперэффективного", на основе старых класических техник, но с применением научно-ультросовременного анализа и деритуализации, т.е. вышвыривания мистического флера старых тугодумов прошлых веков. Однако от уважительного Брюса Ли, который прямо говорил, что его стиль без стиля - внимание - предполагает неустанное изучение классических форм БИ, т.к. Джит-кун-до - это лишь набор принципов и техник для тех, кто не может обратиться к традиции и мастерам непосредственно тусовка КлиэрГрин и кастанедовцы, как следствие, отличаются редкой безаппеляционностью. Мол это таки вершина. Свой пафос, видимо, им кажется харизмой, но со стороны это выглядит тупо.

Итак, мотив - создать нечто ультрасовременное, методологически и практически. Основа - шаманские практики. Сублимат - японские БИ вроде комплексного обучения ниндзя, т.е. обращение от "инвалидского" тайчи к боевому дзю-дзюцу. Ход понятен: мы не инвалиды, инвалиды не мы. Мы воины, негоже нам киселём китайским страдать. Идеология - современная научная трактовка старых категорий цигун и до-ли. Отказ от генетической приемственности, "деритуализация".

Практически - выхолащивание, унификация, упрощение, формализация и т.п, практик, которые складывались - статистически (т.е. методом долгих и тщательных наблюдений) - на протяжении тысячилетий. Вот такой забавный зверек это тенсегрити.

Эмуляция чего-то традиционного с апломбом аля КК и Клиэргрин - вот что это такое.

Relictus

місто Луганськ

17.12.2002 г.

 

http://relictum.narod.ru

Hosted by uCoz