Неделание (5)

Неделание само по себе, очевидно, было открыто давным давно. Все эти аборегенские пляски, все эти ритуальные сложности, даже запреты - это все, в некотором роде, неделание.

Широкий спектр практик и ритуалов неделания был, да и есть, разрозненным набором способов получить нечто, некий бонус, путем концентрации свободной энергии в выбранном направлении. И в религиозных и культовых, мистических и магических, течениях везде есть повод обратить внимание на разнообразные формы неделания.

Разного рода колдуны, маги, шаманы, религиозные ревнители естественно считали свои формы неделания свмыми крутыми и правильными. Поскольку, напрример, "Благодать господня", с точки зрения отцов церкви, круче чем "мухоморный угар" язычников. Тут у нас, в этом махровом противостоянии, и начинает просматриваться идея разных результатов неделания. Видимо культы были методическими компилятами пророков или основателей, суммой неделаний в каком-то направлении, а не просто набором ритуалов. Компилятом относительно намерений создателя культа другими словами.

То есть когда-то, в связи с чем-то, простые инстинктивные или просто статистические наблюдения за трансовыми состояниями и способами вхождения в них, стали систематизироваться отдельными товарищами. Возникли структуры и направленности практик. Скажем, не просто там вызвать дождь, а заполучить блат у царя молний или там хранителей золота, или напитка бессмертия... И уж конечно на основе всей этой галиматьи появились филосовские спекуляции и идеология. Цивилизация ж не стояла на месте. А когда в потоке цивилизованности стали теряться связи с корнями, когда всякого рода колдуны потеряли квалификацию, когда идеология и религиозность заменили суть - практики неделания, - то снова понадобился "шаман". Человек отшельник, человек подвижник. Иначе вся эта виртуально-ритуальная постройка из культов и религий рухнула бы в тартарары.

Судя по всему, тольтеки не избежали всего вышеупомянутого, но те самые подвижники, которые породили новых видящих ушли от окончательного мозгового разжижа и одержимости властью и самими собой. Неделание ради неделания. Неделание как таковое - это их порождение. То есть не развитие и обеспечение энергией своих алчных прекций, а преективность как таковая были целью суммы их неделаний. Не относительное освобождение тика анархии или противопоставления себя остальным, а безатрибутивная свобода была их целью.

Relictus

мiсто Луганськ

18.02.2003 г.

 

 

http://relictum.narod.ru

Hosted by uCoz