Неделание (6)
От отрицания модальностей человеческого существования до накопления внутреннего безмолвия, от подрожания фундаментальным образцам неподвижности - камням, деревьям - профилактики последствий этой неподвижности - до работы непосредственно с сознанием, от физических упражнений до созерцания в движении - вот неполный набросок эволюциии "неделания" как маневра видящих. Сюда следует, на мой взгляд, добавить и ещё одну версию, по которой застывание в неподвижных позах - это не подражание скалам и деревьям, "живущим" по 1000 лет, это не "бессмертие вперед", а , скорее наоборот, это "возвращение" в трансцедентное. "Доутробное". Проникновение в бесмертие через обратный ход, реверс.
Одни пытались достичь целостности, монолитности, изображая камень, другие - само пространство.
Новые видящие, смахнув лапшу из множества мистических наворотов, назвали это просто "целостность". По мнению шаманов старины, этой целостности следует достигать, входя в особые состояния и сливаясь с чем-то таким тотальным. Другие же заметили, что для такого путеществия нужна лодка более или, скорее, ловчеее устроенная, чем наше тело и сознание.
По множеству данных, соединение ума и тела в единый конгломерат - это и есть "целостность" или плод просветления. Это как бы современное положение вещей. Психологический укланизм. Старые Шаманы утверждали, что это только фаза номер один. Так сказать полузашифрованный, так сказать, экзотерический, но сейчас общеизвестный вариант кстати, множество гурей из шизотериков и мистиков дальше-то не знал и не знает. И вся эта их таинственность просто отмазка. Чаще, однако, они воинственно толдычат, что это и всё. Однако, честь им и хвала за то что мы хоть что-то там знаем. свою задачу "заинтересовать" и "подвести к двери" они выполняют. А больше энергичному неофиту и не дашь.
В отличии от пестрого набора мнений современных полумистиков-полуфилософов, стаые шаманы шли дальше. Гармония ума и тела нужны лишь для того, чтобы призвать, углядеть, ухватить отблеск другой части нас самих, которая описаниям никак не поддается и на основе "сотрудничества" с ней обрести целостность истинную.
То есть русское народное "пойди туда, незнаю куда и принеси то , не знаю что", то есть эту самую истинную целостность, может быть девизом неделания.
Relictus
мiсто Луганськ
22.02.2003 г.