"Скупой" или "щедрый" ?

часть 2

Читая книги Кастанеды, даже с первого раза можно убедится, что написаны они не как сквозное повествование на десяток томов, а как сумма отдельных элеменотов, этакий пасьянс. А пасьянс, даже самый простой раскладывается далеко не всегда. Знает игрок правила расклада или нет - это лишь увеличивает или сводит на нет шансы разложить колоду карт до конца.

Сюжет "пасьянса" Кастанеды изложен в первых трех и, частично, в четвертой книги саги о Хуане Матусе. Остальное - как ляжет "карта" их сюжетов остальных томов. То есть мы имеем общую канву повествования и многочисленные приложения как и куда вкладывать которые зависит уже непосредственно от пожелавшего попрактиковать.

Аналогичная картина наблюдается и в ситуации с тенсегрити, которое, точнее все движение связанное с тенсегрити, связанно уже больше с намерением Кастанеды. С намерением его презентовать и внедрить в массы. И без Арендатора тут явно не обошлось. Арендатор то же где-то тут рядом.

Движение началось с того, что Кастанеда, с его слов, обратил силу своего Виденья к древним видящим. И мы неожиданно узнали, со слов Кастанеды пересказавшего слова Хуана Матуса, что эти самые древние видящие были далеко не одержимыми черт знает чем маньяками, истреблявшими друг друга и окружающих, а вовсе и очень даже существами интеллектуальными и прагматичными. Слава их, утерянная в веках, вызывает, оказывается, у новых видящих не отвращение и презрение, а - удивительно !- ностальгию. Ни один современный Видящий не отказался бы, конечно с оговорками, от Зонта намерения древних видящих, осколки которого, собранные бережными руками новых видящих, собственно, и есть то, чему Хуан Матус учил Кастанеду. Думаю, что когда Кастанеда делал перепросмотр на нагвалей линии, он только укрепился в своем прозрении на эту тему.

Однако, когда новые видящие заводят разговоры о Зонте они конечно же имеют ввиду некие абстрактные качества, присущие намерению Древних видящих но никак не их конкретные деяния. То есть современные снобы знают себе цену и в маразм не впадают. Как говорил Хуан Матус, воин обращаясь к своему прошлому, вовсе не жалеет о нем, он ищет точку отсчета. Так что ностальгия Новых видящих это не индульгирование в каких-то сожаления, а поиск, имеющий точкой отсчета лучшие движения Силы Древних выдящих. Их неистовость, необусловленность, прагматичность и целеустремленность. Скорее это ностальгия по романтике древних времен, а попытка тягаться и сравнивать себя с магами прошлого.

Бросая свой взгляд в прошлое и припоминая слова Хуана Матуса, Кастанеда обнаружил, что некие своеобразные движения служат не только для того, чтобы похудеть, но и развивают осознание до высот раннее не изведенных. Трудность была в том, что знания этой области были не просто хаотичными, они были напичканы "скупостью" древних видящих не меньше, чем их безбашенной энергией. То самое намерение Древних видящих, заводившее их в тупик неорганических миров, заблестело с новой стороны - в пассах.

 

Relictus

мiсто Луганськ

19.06.2003 г.

http://relictum.narod.ru

Hosted by uCoz